Трансфер до р.Куйдусун С поселка Хандыги начинается дорога, которая строилась узниками ГУЛАГа в 40-ые годы XX века. В эти годы вдоль дороги через каждые 20-30 км располагались лагеря, впоследствии ликвидированные после смерти Сталина. Маршрут проходит через хребты Томпорукский и Скальные Горы, петляя среди высоких гор. За перевалом Черный Прижим заканчивается хребет Сэттэ Дабан, объединяющий малые хребты Томпорукский, Скальные горы и другие, и начинается хребет Сунтар Хаята, занимающий огромную территорию Северо-Востока Якутии и Севера Хабаровского края. В этот день по маршруту предстоит проехать через несколько горных перевалов, высота которых достигает более тысячи метров. Томтор известен тем, что в 1926 г. здесь проводил измерения температур С.В. Обручев. В результате наблюдений, Сергей Владимирович установил, что температура воздуха зимних месяцев была ниже верхоянской, в среднем, на 3,4 градуса. Тогда он сделал вывод, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована температура воздуха - 67,8 градусов по Цельсию, в Томторе температура могла достичь отметки - 71,2° С С 1929 г. в селе начала работать первая районная метеостанция и 06.02.1933 г.станция зафиксировала –67,7 °C. Немного позже станция была перенесена на 2 км юго-западнее от прежнего местоположения. Другими событиями, сыгравшими значительную роль в развитии села, явились строительство трассы Магадан — Хандыга, и, как следствие, строительство аэропорта, ставшего первым якутским аэропортом, обслуживавшим самолеты, перегоняемые из США в Красноярск. Речка Куйдусун (приток Индигирки) находится за п.Томтор (2 км от Томтора). По приезду на реку, разбивка лагеря, ужин, отдых. Протяженность автомаршрута 437 км.